Долин Е. В.

Долин Е. В.
Долин Е. В. В июле 2017 года независимая отраслевая компания «Лайтинг Бизнес Консалтинг» объявила о запуске проекта «Евразийская Светотехническая Премия «Золотой Фотон».
Руководитель проекта Азиза Ситдикова беседует с Генеральным директором Ассоциации Производителей Светодиодов и Систем на их основе и членом Оргкомитета Премии Долиным Евгением Владимировичем.

- Евгений Владимирович, на ваш взгляд, в чем значимость отраслевых премий? Насколько такой инструмент продвижения, как премия, нужен компаниям производителям и конечным потребителям на светотехническом рынке?
- Премия - это способ маркетингового продвижения бренда или продукции и этот способ давно устоялся во всех отраслях, присутствующих сегодня в экономической жизни нашей страны. Отрасли пользуются этим инструментам в разной степени эффективности уже достаточно давно. Но светотехническая отрасль России одна из немногих, кто в этом направлении сильно отставал. После ряда неудачных, на мой взгляд, попыток других игроков, создать проект, который принесет ощутимую пользу и тем, кто продукт поставляет и тем, кто его потребляет, нам совместно с компаниией «Лайтинг Бизнес Консалтинг» и Оргомитету Премии, удалось найти решение и способ реализации проекта Ппремии.  Необходимо по достоинству оценить значение премии в условиях, когда рынок начинает восстанавливаться, когда крепнут позиции евразийских игроков на рынке, когда, безусловно, доминирует российский производственный и торговый капитал. Евразийская Светотехническая Премия «Золотой Фотон» это своего рода «вишенка на торте», именуемом светотехническая отрасль России.
Сегодня, в период сложного освоения новой светодиодной номенклатуры рынка, изменения линеек продукции, да и зачастую смен форм-факторов продукции,  конечному потребителю нужны четкие ориентиры и стандарты. Наиболее распространенным ориентиром для большинства потребителей, является цена, поскольку  потребитель не понимает, что именно он приобретает и чем отличается этот продукт от того, что покупает, например, сосед. То есть потребитель сегодня голосует ценой. И чтобы для потребителей создать качественное информирование и дополнительный стимул в выборе продукции, необходимы подобного рода маркетинговые мероприятия, которые фиксируют внимание конечного потребителя и выявляют ориентиры.  В первую очередь премия нацелена создать консолидированный рынок, который независимым способом  выбирает из своей среды лучших представителей и лучшую продукцию. Премия для светотехнической отрасли - это фактор зрелости рынка, награда достойных, выявление качества и, кончено же, мотивация  для всех игроков отрасли.
Кроме того, большое значение имеет донесение до потенциальных потребителей всех перечисленных преимуществ. Результаты премии должны стать ориентиром для заказчиков и покупателей при  выборе товаров, брендов и услуг.

- Чем Премия «Золотой Фотон», на Ваш взгляд, отличается от других премий в светотехнике и электротехнике?
- Честно говоря, премии в электротехникиэлектротехнике, я не знаю. Касаемо премий в светотехнике, то были попытки, но, на мой взгляд, они были неудачными.
В конце прошлого года, на совещании ПРООН и Министерства энергетики РФ, было предложено создать независимую премию, которая будет основана на коммерческом подходе и будет управляться оператором, имеющим достаточный организационный бюджет и доверие всех игроков светотехнического рынка. После было принято решение о передаче управления проектом премии  компании «Лайтинг Бизнес Консалтинг». И я рад, что коллеги из «Лайтинг Бизнес Консалтинг», после длительной работы над качеством идеи и условий реализации этого проекта с прозрачными критериями и независимыми способами голосования,   дотолкали эту тяжелую и сложную «телегу» до момента, когда мы начинаем отбор номинантов.  Поскольку практика предыдущих премий была негативной, мы смогли извлечь уроки из этого опыта и надеюсь, что больше не повторим тех ошибок, которые делали наши коллеги ранее.
При организации прошлой премии не охватывался большой сектор продукции. Также в связи с ограниченным бюджетом,  премия не была разрекламирована и в процессе ее подготовки не использовались инструменты донесения информации до конечного потребителя.  Сложности в процессе подготовительных работ этой премии не позволяли гибко реагировать на изменяющийся рынок. Организатором Евразийской Светотехнической Премии  «Золотой Фотон» является компания, которая собирает данные по трендам отрасли, новостную информацию, экономические показатели, а также критику по рынку, и они всегда раньше других игроков отрасли знают, куда сегодня идет не только рынок светотехники, но и отрасль комплектующих. То есть у них есть сводные данные аналитики потребности рынка  с точки зрения маркетинга, продвижения и вывода на рынок новой продукции.  Организаторы премии четко слышат сигналы светотехнического рынка, владеют актуальной выверенной информацией по отрасли,  и это, наверное, главное отличие и преимущество предстоящей премии.
Еще одно преимущество премии «Золотой Фотон» в том, что мы можем совместными усилиями создать сильную PR кампанию, позволяющую сформировать отраслевой знак качества, а также собрать не только лучшие образцы продукции и повысить узнаваемость торговых марок, но и донести информацию об этом, до самого широкого круга потребителей, до наших ключевых заказчиков.
Их готовило Минэнерго при участии с ЛБК, организатором выступал журнал «Светотехника». Я резко критиковал эту премию на совещании, посвященном итогам премии Минэнерго, где после жесткой критики, предложил создать премию, которая будет основана на коммерческом подходе и которая будет управляться оператором, имеющим достаточный бюджет. То есть в конце прошлого года, на совещании ПРООН и Минэнерго, кураторам проекта и я предложил, чтобы они передали премию в управление в «Лайтинг Бизнес Консалтинг». Мы поняли, что Минэнерго не в состоянии организовать проект премии, в силу различных, не всегда понятных мне, причин, то мы обсуждали с ЛБК решение о создании независимой премии и я рад, что коллеги эту идею – телегу тяжелую дотолкали до момента, когда мы начинаем отбор номинантов, потому что практика предыдущей премии была негативной, мы смогли извлечь уроки из этого опыта и надеюсь, что больше не повторим тех ошибок, которые делали наши коллеги ранее.
Есть еще смежная премия по светодизайну, которую курируют наши коллеги из светотехнического института им. Вавилова, но к сожаленью уровень охвата и освещения этой премии в СМИ чрезвычайно низок и это не позволяет реализовать потенциал премии во благо ее номинантов. Хотя номинанты прошлого года были очень интересные, в жюри известные люди, которые достаточно принципиально подошло к выбору, но PR и маркетинговое сопровождение, а также организация церемонии награждения финалистов - очень слабые.
Я слышал информацию о других премиях, но они носят либо смежный, либо мелкий локальный характер.
- Евгений Владимирович, Вы очень занятой человек, но почему, не смотря на занятость, Вы согласились участвовать в работе Оргкомитета Премии?
- Как ранее сказал, я был один из тех, кто активно обсуждал проект премии, как способ продвижения на рынке продукции, бренда, компаний и я давно искал возможность реализации этой идеи.  Когда организатор премии – компания «Лайтинг Бизнес консалтинг», выступив  инициатором, предложил войти в оргкомитет премии, то это было абсолютно органичным решением для меня. Первая причина, что я достаточно длительное время поддерживал идею независимой премии, и отказываться от участия или занимать внешнюю позицию по отношению к премии было бы неправильно. Вторая причина в том, что, работая с российскими компаниями, как с производителями, так и с поставщиками, я зачастую сталкиваюсь с невысоким уровнем маркетинга. В таком широко известном инструменте, как премия, я вижу мощнейший способ стимуляции команд российских компаний, к улучшению качества работы, к усилению маркетинговой политики компаний, к активному продвижению продукции и торговых марок, к созданию истории успеха и узнаваемого имиджа. Сегодня для светотехнической отрасли важно развивать маркетинг и важно его правильное понимание для повышения капитализации компании. Поэтому я здесь вижу необходимость обучающего компонента о том, как премия может помочь маркетингу и компании в целом.
По этим причинам я с удовольствием принял приглашение войти в оргкомитет Евразийской Светотехнической Премии «Золотой Фотон», чтобы донести свое видение проблем отрасли до организаторов премии и тем самым послужить неким «мостом» между организаторами премии и производственными компаниями, которые объединяет АПСС.

-  После сказанного, логично следует вопрос, почему АПСС стала Генеральным партнёром Премии?
- Крупнейшие компании, входящие в АПСС, поддержали инициативу «Лайтинг Бизнес Консалтинг» об организации премии, в связи с чем, АПСС стала генеральным партнером премии и выделила бюджет на организационную работу и использование ресурсов популяризации идеи премии.
Я считаю, что продвижение самой Ассоциации Производителей Светодиодов и Систем на их основе, а также ее идеи, роли и значения для рынка – это тоже важный элемент. И участие АПСС в продвижении и поддержке Премии – это  кобрендинг.  То есть ассоциация поддерживает такое серьезное и значимое событие, как «Оскар» светотехнической  отрасли «Золотой Фотон», и тем самым усиливает на начальном этапе позиции премии. А премия в свою очередь, в случае успешного развития, в чем я лично не сомневаюсь, будет усиливать позиции компаний входящих в АПСС и являющихся сегодня наиболее ответственными игроками рынка.

-  Что Вы хотите пожелать компаниям-участникам премии и тем, кто еще не принял решение об участии?
- Я хочу пожелать компаниям-участникам премии, отнестись серьезно к этому проекту, как к мощнейшему качественному  инструменту продвижения. И как член оргкомитета, я готов ручаться за объективность и независимость  проведения премии.  Я убежден, что этот проект будет проводиться ежегодно в течение многих лет, и он будет поддержан далее нашей ассоциацией. Будьте уверены, что ваша продукция, проекты, бренды будут обосновано оценены компетентными людьми, будут независимо и непредвзято сравниваться между конкурентами и победит только лучший. Тем, кто еще думает об участие в премии, я советую не оттягивать с решением. Попробуйте ответить себе на вопрос: «достаточно ли в нашей компании условий, способов и методов для обеспечения эффективных продаж на длительное время?» И если вы ответите однозначно «да, более чем достаточно!», мне кажется, вам премия мало, чем сможет помочь, как и любые другие  инструменты маркетинга. Если же у вас есть сомнения, то добро пожаловать в мир маркетинга и  продвижения, в мир торговли, где нет ничего устойчивого и на века стабильного, где все меняется очень часто и быстро. Но Евразийская Светотехническая Премия «Золотой Фотон» - это тот инструмент, который даст возможность  остаться «на плаву» в мире торговли, эффективно увеличить узнаваемость вашей торговой марки, увеличить капитализацию вашей компании путем создания  доброго имени и хорошего имиджа. Добро пожаловать в мир премии, где происходит честная конкуренция среди продукции, концепций, проектов, брендов и компаний.

Справка об АПСС:
АПСС (до 08.2016 - НП ПСС) - единственная в России профессиональная ассоциация в светодиодной отрасли. Ассоциация учреждена коммерческими предприятиями в 2010 году для того, чтобы лоббировать интересы национальных производителей, реализовать идеи частно – государственного партнерства и обеспечивать интенсивное развитие цивилизованного рынка. В   состав   Ассоциации  входят  ведущие производители светодиодов и светодиодной светотехники России.
Ассоциация является со-координатором Технологической платформы «Развитие Российских светодиодных технологий» и координатором Евразийской светодиодной платформы.
Миссия Ассоциации - активное развитие, совместно со всеми заинтересованными предприятиями, профильными организациями и органами власти, рынка светодиодной продукции, обеспечивающего развитие светодиодной индустрии России.
Членами Ассоциации могут быть юридические лица, осуществляющие производственную, научную, экспертную, проектную, образовательную и регулирующую деятельность в сфере светодиодной индустрии и смежных с ней областях. http://www.nprpss.ru

Справка о Премии:
Евразийская Светотехническая Премия «Золотой Фотон» – главное ежегодное отраслевое мероприятие светотехнического рынка стран Евразийского экономического сообщества.
Организована независимой отраслевой консалтинговой компанией «Лайтинг Бизнес Консалтинг» и основана на четырех базовых принципах: независимость, открытость, экспертность, неподкупность.
В рамках Премии «Золотой Фотон» будут определены победители в следующих категориях: «Продукт года», «Проект года», «Достижение года», «Признание отрасли». Победителей будет выбирать независимое жюри, состоящее из экспертов отрасли, а в категории «Персона года» победитель будет определен путем тайного голосования участниками гала-ужина на официальной церемонии вручения Премии.
Вручение премий по всем номинациям состоится в рамках официальной церемонии и гала-ужина в феврале 2018 г., а итоги будут опубликованы на сайте Министерства Энергетики Российской Федерации, на Официальном сайте Премии, в СМИ и на сайтах информационных партнеров.
Организатор Премии – компания «Лайтинг Бизнес Консалтинг» (ЛБК) при поддержке Министерства Энергетики Российской Федерации, Министерства строительства и ЖКХ,  Ассоциации Производителей Светодиодов и Систем на их основе, Ассоциации «Честная позиция», Российской Ассоциации энергосервисных компаний.
Генеральный партнер Премии - Ассоциация Производителей
Светодиодов и Систем на их основе (АПСС).
В настоящее время открыта регистрация и прием заявок на сайте http://www.light-award.ru/